Информация:
— о реализуемом уровне образования:
в соответствии с Федеральным законом № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБДОУ Куровской детский сад осуществляет основную деятельность — дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию);
— о формах обучения:
форма обучения — очная;
— о нормативном сроке обучения:
Образовательное учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений (приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»)
Нормативный срок освоения — 6 лет.
— о государственной аккредитации (при наличии)
государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами (статья 92. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
№п/п | Основные и дополнительные общеобразовательные программы | ||||
Вид образовательной программы (основная, дополнительная) | Уровень (ступень) образовательной программы | Наименование (направленность) образовательной программы | Нормативный срок освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | основная | дошкольное образование | общеразвиваю-щая | 6 лет | |
-о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
Количество обучающихся по реализуемым программам дошкольного образования за счет бюджетных ассигнований местного бюджета на 01.09.2024 г. — 46 детей
В МБДОУ — 3 группы:
- группа общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет(младшая разновозрастная группа)-9 чел.
- группа общеразвивающей направленности для детей с 3 до 5 лет (средняя разновозрастная группа)- 21 чел
- группа общеразвивающей направленности для детей с 5 до 8 лет (старшая разновозрастная группа) -16 чел;
— об общей численности обучающихся:
Количество обучающихся по реализуемым программам дошкольного образования на 01.09.2024 г. — 46 детей. Из них обучающихся, являющимися иностранными гражданами — нет.
— о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 . Из них обучающихся, являющихся иностранными гражданами- нет.
— о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации — 0. Из них обучающихся, являющихся иностранными гражданами- нет
— о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 46 человек. Из них обучающихся, являющихся иностранными гражданами- нет.
— о численности обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — 0. Из них обучающихся, являющихся иностранными гражданами- нет
— информация о языках образования
Обучение и воспитание ведется на Государственном языке РФ- русском языке.
Образовательная деятельность в детском саду осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ Куровской детский сад.
-об образовательной программе:
Положение об образовательной программе ДО
Краткая презентация Образовательной программы
Основная образовательная программа на 2024-2025уч. год
-об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы):
Реализуемые программы:
Краткое описание
Основной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ Куровской детский сад
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Куровской детский сад разработана в соответствии с:
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 )
- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утвержден Министерством образования и науки РФ, Приказ от 17.10.2013 г. № 1155).
- «Законом об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (Принят Государственной Думой 21.12.2012 г.).
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- ФОП ДО
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Каждый раздел данной программы включает в себя как обязательную (инвариантную) часть, так и вариативную (часть, формируемую участниками образовательных отношений).
Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, определено как не менее 60 % и не более 40 %;
Часть, формируемая участниками образовательного процесса отражает развитие детей в направлении социально-коммуникативное развитие и познавательное развитие и представлена в виде организации работы по ознакомлению с родным краем в виде проекта «Родной свой край люби и знай!» ( для детей старшего дошкольного возраста).
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании). Она может быть в виде занятий или образовательной деятельностью, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Программа реализуется также в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы. Также программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
- Возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа
Программа предназначена для всестороннего развития детей в возрасте от 1,5 до 8 лет. Главная цель программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы.
В МБДОУ функционирует 3 группы общеразвивающей направленности, с общим количеством воспитанников:46 воспитанников.
2.Используемые Примерные программы
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, Программа состоит из Обязательной части (60%) и части, формируемой участниками образовательного процесса (40%).
Обязательная часть Программы отражает ФОП ДО
Часть, формируемая участниками образовательного процесса отражает развитие детей в направлении социально-коммуникативное развитие и познавательное развитие и представлена в виде организации работы по ознакомлению с родным краем в виде проекта «Люблю тебя, мой град старинный» ( для детей старшего дошкольного возраста), авторской программой Е.В.Колесниковой «Математические ступеньки» ( для детей от 3 до 7 лет) по познавательному развитию дошкольников и программой «Безопасность» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.
3.Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьѐй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека. Цель ДОУ – оказать посильную помощь родителям в процессе воспитания и развития их детей, сделав их своими партнёрами в общем деле. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьѐй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания: — ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого; — деятельностный в отношениях «педагог-семья»; — интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи; — доверительных отношений в системе «семья — ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга; — разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несѐт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли; — комплексности целостное видение воспитательной компетентности родителей.- системности связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.
Функциональное взаимодействие с родителями | Формы взаимодействия с родителями |
Нормативно-правовая деятельность | -знакомство родителей с локальной нормативной базой МБДОУ; — участие в принятии решений по созданию условий, направленных на развитие МБДОУ; — вовлечение семьи в управление МБДОУ, планирование и организацию образовательного процесса. |
Информационно-консультативная деятельность | — определение и формулирование социального заказа родителей, определение приоритетов в содержании образовательного процесса; — анкетирование, опрос родителей; — информационные стенды для родителей; — подгрупповые и индивидуальные консультации; — презентация достижений. |
Просветительская деятельность | — лекции специалистов МБДОУ ( инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели) |
Практико-ориентированная методическая деятельность | — дни открытых дверей;— практические семинары; — открытые занятия; — выставки; — детско-родительские проекты; — смотры-конкурсы |
Культурно-досуговая деятельность | — физкультурно-спортивные мероприятия;-музыкальные праздники; — день ребенка, семьи, детского сада, группы; — экскурсии, викторины |
Индивидуально-ориентированная деятельность | — конкурсы семейных рисунков; — организация вернисажей, выставок детских работ; — выставки семейных газет; — участие к акциях |
—о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
В Учреждении разработаны следующие документы:
1. Образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
Организация образовательного процесса:
1. Номенклатура дел МБДОУ Куровской детский сад
2. Положения
3. Приказы по организации образовательного процесса
4. Книги регистрации приказов
5. Протоколы заседаний педагогических советов и документы к ним
6. Учебный план
7. Режим непосредственно образовательной деятельности (НОД).
8. Документы по организации контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов
Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников ДОО:
Организация образовательной деятельности
1. Договор об образовании с родителями (законными представителями)
2. Акт готовности МБДОУ Куровской детский сад к новому учебному году.
3. Инструкции по охране труда работников МБДОУ Куровской детский сад по видам и должностям.
4. Паспорт безопасности МБДОУ Куровской детский сад.
Кадровое обеспечение образовательного процесса:
1. Штатное расписание.
2. Тарификационный список педагогических работников.
3. Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности.
4. Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации.
5. Трудовой договор (эффективный контракт) с педагогическими работниками МБДОУ Куровской детский сад
Материально — техническое оснащение образовательного процесса:
1. Анализ материально-технической базы
Информационно — методическое обеспечение образовательного процесса:
1. Отчет о результатах самообследования.
3. Годовой план работы МБДОУ Куровской детский сад.
5. Протоколы заседаний методического объединения.
6. Методические разработки педагогических работников (проекты).
Локальные нормативные акты
— Положение о доступе к библиотечному фонду
— Структура сайта образовательной организации
— Положение о внебюджетных средствах
— Положение об обработке и защите персональных данных
— Политикой обработки персональных данных
— Положение о конфликте интересов в МБДОУ Куровской детский сад
— Кодекс этики и служебного поведения работников МБДОУ Куровской детский сад