Г)Образование

Информация об образовании   обаз

    Информация:   

    — о реализуемом уровне образования:

в соответствии с Федеральным законом № 273 -ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»  и Уставом  МБДОУ Куровской детский сад осуществляет основную деятельность — дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию);

— о формах обучения:

форма обучения — очная;

  — о нормативном сроке обучения:

Образовательное учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений (приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»)

Нормативный срок освоения — 6 лет.

— о государственной аккредитации (при наличии)

  государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами (статья 92. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

 №п/п Основные и дополнительные общеобразовательные программы
  Вид образовательной программы (основная, дополнительная) Уровень (ступень) образовательной программы Наименование (направленность) образовательной программы Нормативный срок освоения
1 2 3 4 5
1 основная дошкольное образование общеразвиваю-щая 6 лет
           

-о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:

Количество обучающихся по реализуемым программам дошкольного образования за счет бюджетных ассигнований местного бюджета    на 01.09.2024 г. — 46  детей

В МБДОУ  — 3 группы:

  • группа общеразвивающей направленности для детей от 1,5  до 3 лет(младшая разновозрастная группа)-9 чел.
  • группа   общеразвивающей направленности для детей с 3 до 5 лет (средняя разновозрастная группа)- 21 чел
  • группа  общеразвивающей направленности  для детей с 5 до 8 лет (старшая разновозрастная группа) -16 чел;

об общей численности обучающихся:

Количество обучающихся по реализуемым программам дошкольного образования    на 01.09.2024 г. — 46 детей. Из них обучающихся, являющимися иностранными гражданами — нет.

о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0 . Из них обучающихся, являющихся иностранными гражданами- нет.

о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации — 0. Из них обучающихся, являющихся иностранными гражданами- нет

—  о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — 46  человек. Из них обучающихся, являющихся иностранными гражданами- нет.

о численности обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — 0. Из них обучающихся, являющихся иностранными гражданами- нет

 — информация о языках образования

Обучение и воспитание  ведется на Государственном языке РФ- русском языке.

Образовательная деятельность в детском саду осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО),  по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ Куровской детский сад.

-об образовательной программе:

Положение об образовательной программе ДО

Краткая презентация Образовательной программы

Основная образовательная программа на 2024-2025уч. год

учебный план 2024-2025

календарный график

-об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы):

Реализуемые программы:

Краткое описание

Основной образовательной программы дошкольного образования

МБДОУ Куровской детский сад

  Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Куровской детский сад разработана в соответствии с:

  • Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 )
  • «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утвержден Министерством образования и науки РФ, Приказ от 17.10.2013 г. № 1155).
  •  «Законом об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (Принят Государственной Думой 21.12.2012 г.).
  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»  
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • ФОП ДО

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Каждый раздел данной программы включает в себя как обязательную (инвариантную) часть, так и вариативную (часть, формируемую участниками образовательных отношений).

Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, определено как не менее 60 % и не более 40 %;

Часть, формируемая участниками образовательного процесса отражает развитие детей в направлении социально-коммуникативное развитие и познавательное развитие и представлена в виде организации работы по ознакомлению с родным краем в виде проекта «Родной свой край люби и знай!» ( для детей старшего дошкольного возраста).

    Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании). Она может быть в виде занятий или образовательной деятельностью, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Программа реализуется также в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.

  Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

          Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

     Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы. Также программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

  1. Возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа

Программа предназначена для всестороннего развития детей в возрасте от 1,5 до 8 лет. Главная цель программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы.

В МБДОУ функционирует 3 группы общеразвивающей направленности, с общим количеством воспитанников:46 воспитанников.

2.Используемые Примерные программы

       В соответствии с требованиями ФГОС ДО, Программа состоит из Обязательной части (60%) и части, формируемой участниками образовательного процесса (40%).  

 Обязательная часть Программы отражает  ФОП ДО

         Часть, формируемая участниками образовательного процесса отражает развитие детей в направлении социально-коммуникативное развитие и познавательное развитие и представлена в виде организации работы по ознакомлению с родным краем в виде проекта «Люблю тебя, мой град старинный» ( для детей старшего дошкольного возраста), авторской программой Е.В.Колесниковой «Математические ступеньки» ( для детей от 3 до 7 лет) по познавательному развитию дошкольников и программой «Безопасность» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.

3.Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.                                                                                                                                Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьѐй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека. Цель ДОУ –  оказать посильную помощь родителям в процессе воспитания и развития их детей, сделав их своими партнёрами в общем деле. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьѐй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.                     Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания: — ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого;                                                                  — деятельностный в отношениях «педагог-семья»;                                                         — интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи;                                                                                                              — доверительных отношений в системе «семья — ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга;                                                                   — разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несѐт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли;                                                                                                      — комплексности целостное видение воспитательной компетентности родителей.- системности связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.

Функциональное взаимодействие с родителями Формы взаимодействия с родителями
Нормативно-правовая деятельность -знакомство родителей с локальной нормативной базой МБДОУ;                                                                — участие в принятии решений по созданию условий, направленных на развитие МБДОУ;                             — вовлечение семьи в управление МБДОУ, планирование и организацию образовательного процесса.
Информационно-консультативная деятельность — определение и формулирование социального заказа родителей, определение приоритетов в содержании образовательного процесса;                  — анкетирование, опрос родителей;                              — информационные стенды для родителей;                 — подгрупповые и индивидуальные консультации;                                                                 — презентация достижений.
Просветительская деятельность — лекции специалистов МБДОУ ( инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели)
Практико-ориентированная  методическая деятельность — дни открытых дверей;— практические семинары;                                                                             — открытые занятия;                                                            — выставки;                                                                           — детско-родительские проекты;                                        — смотры-конкурсы
Культурно-досуговая деятельность — физкультурно-спортивные мероприятия;-музыкальные праздники;                                                    — день ребенка, семьи, детского сада, группы;                — экскурсии, викторины
Индивидуально-ориентированная деятельность — конкурсы семейных рисунков;                                         — организация вернисажей, выставок детских работ;     — выставки семейных газет;                                               — участие к акциях

о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

В Учреждении разработаны следующие документы:

1. Образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Организация образовательного процесса:

1.    Номенклатура дел МБДОУ Куровской детский сад

2.     Положения

3.    Приказы по организации образовательного процесса

4.    Книги регистрации приказов

5.    Протоколы заседаний педагогических советов и документы к ним

6.    Учебный план

7. Режим непосредственно образовательной деятельности (НОД).

8.    Документы по организации контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов

Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников ДОО:

Организация образовательной деятельности

1. Договор  об образовании с родителями (законными представителями)

2. Акт готовности  МБДОУ Куровской детский сад к новому учебному году.

3. Инструкции по охране труда работников МБДОУ Куровской детский сад по видам и должностям.

4. Паспорт безопасности  МБДОУ Куровской детский сад.

Кадровое обеспечение образовательного процесса:

1. Штатное расписание.

2. Тарификационный список педагогических работников.

3. Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности.

4. Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации.

5. Трудовой договор (эффективный контракт) с педагогическими работниками МБДОУ Куровской детский сад

Материально — техническое оснащение  образовательного процесса:

1. Анализ материально-технической базы 

Информационно — методическое обеспечение образовательного процесса:

1.  Отчет о результатах самообследования.

3.  Годовой план работы МБДОУ Куровской детский сад.

5.  Протоколы заседаний методического объединения.

6.  Методические разработки педагогических работников (проекты).

Локальные нормативные акты

Положение о доступе к библиотечному фонду

— Положение о сайте

— Структура сайта образовательной организации

— Положение о внебюджетных средствах

— Положение об обработке и защите персональных данных

 Политикой обработки персональных данных 

— Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

 Порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения

— Положение о конфликте интересов в МБДОУ Куровской детский сад

Кодекс этики и служебного поведения работников МБДОУ Куровской детский сад

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *